Широко использующиеся сегодня при перевозки грузов так называемые автопоезда не могут существовать без полуприцепов и прицепов, которые в свою очередь представляют собой несамоходные многофункциональные транспортные средства. Использование прицепа осуществляется посредством специального соединительного устройства, обеспечивающего сцепление с тягачом, при этом полезная нагрузка прицепа не передается буксирующему тягачу.
В случае же с полуприцепом, то здесь главной отличительной особенностью является равномерное распределение нагрузок как на его колесные оси, так и передача части нагрузок на седельную часть тягача. По своим видовым категориям полуприцепы и прицепы имеют большое разнообразие в зависимости от особенностей перевозимого груза и специфики самой перевозки. Надлежащее функционирование любых средств транспорта (в том числе полуприцепов и прицепов), невозможно без качественного сервисного обслуживание и постоянных профилактических работ, проводимых на СТО грузовых автомобилей.
Любая неисправность может вызвать не только повреждение груза, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому остановим мы ваше внимание на основных неисправностях, характерных для всех типов прицепов и полуприцепов, а также способах их устранения на нашей СТО грузовиков.
Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика.
Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений:
- потеря продольной устойчивости полуприцепа;
- односторонний увод при движении;
- появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;
- специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;
- нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);
- присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.
Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов продажа запчастей , поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.
Наша сервисная станция осуществляет ремонт неисправностей прицепов и полуприцепов Schmitz, Humbaur, Krone, Kogel на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL.
Наша компания производит следующие типы ремонта:
- согласование тормозных систем прицепа или полуприцепа и тягача;
- диагностика и регулировка соосности;
- программирование и диагностика электроблоков тормозной системы.
Признаки появления неисправности:
- потеря у прицепа продольной устойчивости;
- односторонний увод;
- виляние, непредусмотренное характеристиками прицепа;
- специфические шумы и скрипы в оси при поворотах;
- нарушения в тормозной системе прицепа (при ее наличии);
- значительные вертикальные колебания ненагруженного прицепа.
Согласование тормозных систем
Подготовка к ремонту полуприцепа и прицепов
Перед выполнением данного вида ремонта полуприцепов осуществляются замеры давления в тормозной системе. Регулировочный болт не виден снаружи, так как установлен внутри крана. Для доступа к нему демонтируется нижняя крышка. В зависимости от производителя тормозной системы прицепа или полуприцепа болт вращается против или по часовой стрелке.
Этапы работ:
- Между пневматическими соединительными головками полуприцепа подсоединяется контрольно-измерительный прибор, который устанавливается на полную пропускную способность воздуха;
- На контрольном приборе, на тормозной камере полуприцепа, а также на контрольных выводах тягача устанавливается по одному манометру;
- Производятся замеры.
Показатели давления должны быть: на передней камере тягача — 3,0 bar; полуприцепа — 3,3 bar; на приборе — 3,7 bar. Если в процессе ремонта прицепа выяснилось, что показатели ниже 3,7 bar, регулируется установленный на грузовике кран управления тормозной системой. В случае если показатель на приборе – 3,7 bar, а на прицепной камере — менее 3,3 bar, настраивается опережение на воздухораспределителе или осуществляется ремонт РТС (регулятора тормозных сил прицепа).
Диагностика и регулировка соосности
Повышенный расход топлива, преждевременный износ резины в значительной степени зависит не только от состояния тягача, но и от технического состояния полуприцепа. Одним из факторов вышеперечисленных неприятностей, является нарушение соосности полуосей.
На грузовом транспортном средстве достаточно иметь небольшое отклонение колёсной оси от направления движения, всего на одну десятую градуса, для того чтобы ресурс шин снизился от 15 до 50%.
Корректировка углов установки колёс и положения осей в большинстве случаев снижает потребление топлива на 3-10%. Насколько много Вы можете сэкономить, конечно, зависит от количества неотрегулированных колёс.
Некоторые примеры:
Если оси на на транспортном средстве установлены косо, но параллельны друг другу, то расход топлива возрастает 4,3%.
В этом случае оси перекошены и не параллельны друг другу – данная ситуация часто включается. Расход топлива увеличивается до 18,7%.
Данный вид ремонта прицепов и полуприцепов осуществляется с помощью оборудования фирмы KOCH — HD-30 (Германия)
Используемое оборудование: KOCH HD-30 Лазерный стенд
Также наши сервисные центры осуществляют диагностику, программирование и ремонт электронного оборудования тормозных систем на полуприцепах.
Предлагаем как комплексный ремонт, так и починку отдельных агрегатных узлов:
- Диагностика и ремонт систем WABCO, KNORR, модуляторов
- Диагностика и ремонт прицепов, полуприцепов с осями Schmitz, Rotos, SAF, BPW и другие
- Диагностика и ремонт холодильного оборудования Carrier, Thermo King
- Проведение Техосмотров
- Ремонт и восстановление гидробортов
- Регулировка соосьности осей
- Рихтовка покраска восстановление
- поврежденных панелей кузова
- Сварка алюминия нержавейки
- Пескоструй
- Услуги эвакуатора
- Это далеко не весь список работ по ремонту, которые можно выполнить в нашем грузовом сервисе.